Справочная служба: 122
Справочная для МО: 8 (495) 122-02-21
Платные услуги:
Филиал №2: 8 (499) 147-58-00
Филиал №3: 8 (499) 445-01-21

Медицинская помощь по ОМС

Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
Общие положения

В соответствии со статьей 41.1 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство РФ ежегодно утверждает Программу государственных гарантий, в соответствии с которой каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в гарантированном объеме.

На основе Программы субъекты РФ ежегодно утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

1. Какие виды медицинской помощи Вам оказываются бесплатно

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

  • Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.
  • Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, включая профилактику, диагностику, лечение и реабилитацию.
  • Высокотехнологичная медицинская помощь с применением новых и уникальных методов лечения.
  • Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной или неотложной форме.
  • Паллиативная медицинская помощь для улучшения качества жизни неизлечимо больных пациентов.

Вышеуказанные виды помощи включают бесплатное проведение:

  • экстракорпорального оплодотворения (ЭКО);
  • различных видов диализа и химиотерапии при злокачественных заболеваниях;
  • профилактических мероприятий, включая диспансеризацию (не реже одного раза в год);
  • медицинской реабилитации, в том числе на дому;
  • диспансерного наблюдения за гражданами с хроническими заболеваниями;
  • пренатальной (дородовой) диагностики, а также неонатального и аудиологического скрининга у новорожденных.

Граждане обеспечиваются лекарственными препаратами в соответствии с Программой.

2. Каковы предельные сроки ожидания медицинской помощи

Медицинская помощь оказывается в трех формах: экстренная (при угрозе жизни, безотлагательно), неотложная (без явных признаков угрозы жизни) и плановая.

Установлены следующие предельные сроки ожидания:

  • Оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме – не более 2 часов с момента обращения.
  • Прием врачами-терапевтами и педиатрами в плановой форме – не более 24 часов с момента обращения.
  • Консультации врачей-специалистов в плановой форме – не более 14 рабочих дней со дня обращения (при подозрении на онкологию – не более 3 рабочих дней).
  • Диагностические исследования (УЗИ, рентген, анализы) – не более 14 рабочих дней со дня назначения (при подозрении на онкологию – не более 7 рабочих дней).
  • КТ, МРТ и ангиография – не более 14 рабочих дней со дня назначения (при подозрении на онкологию – не более 7 рабочих дней).
  • Специализированная (стационарная) помощь в плановой форме – не более 14 рабочих дней со дня выдачи направления (при онкологии – не более 7 рабочих дней).
  • Время доезда бригады скорой помощи в экстренной форме – не более 20 минут с момента вызова.
3. За что Вы не должны платить

В рамках Программы и территориальных программ за счет личных средств граждан не оплачиваются:

  • Оказание медицинских услуг и применение лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших.
  • Назначение медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания по медицинским показаниям.
  • Размещение в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям.
  • Создание условий пребывания в стационаре для родителя с ребенком до четырех лет (или старше по мед. показаниям).
  • Транспортные услуги при сопровождении пациента на диагностику в другую медорганизацию.
4. О платных медицинских услугах

Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг по их желанию. Медицинские организации, участвующие в Программе, могут оказывать платные услуги:

  • На иных условиях, чем предусмотрено бесплатной программой.
  • При оказании медицинских услуг анонимно.
  • Иностранным гражданам и лицам без гражданства (за исключением застрахованных по ОМС).
  • При самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (за исключением установленных законодательством случаев).
Важно
Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объема оказываемой ему бесплатной медицинской помощи.
5. Куда обращаться при нарушении Ваших прав

По вопросам бесплатного оказания медицинской помощи и в случае нарушения прав следует обращаться:

  • К администрации медицинской организации (заведующему отделением, руководителю).
  • В офис вашей страховой медицинской организации (телефон указан на полисе ОМС).
  • В территориальный орган управления здравоохранения и Росздравнадзор.
  • В территориальный фонд ОМС.
  • В общественные советы по защите прав пациентов.
  • В федеральные органы власти, включая Минздрав РФ и Федеральный фонд ОМС.
6. Что следует знать о страховых представителях

Страховой представитель – это сотрудник страховой компании, который представляет Ваши интересы и обеспечивает индивидуальное сопровождение при оказании медицинской помощи.

Он помогает решать вопросы, связанные с получением полиса, выбором медорганизации, информирует о диспансеризации, консультирует по вопросам оказания медпомощи, помогает подобрать стационар и контролирует качество услуг.

Обращайтесь к страховому представителю, если:
  • Вам отказали в записи на прием к врачу при наличии направления.
  • Нарушаются сроки ожидания медицинской помощи.
  • Вам отказали в бесплатном предоставлении лекарств или медизделий, положенных по Программе.
  • Вам предлагают оплатить услуги, которые назначил лечащий врач по медицинским показаниям.
Совет: если Вы уже заплатили за услуги, обязательно сохраните все чеки и обратитесь в свою страховую медицинскую организацию для проверки правомерности взимания платы и организации возмещения.